Одинокий великан

Порекомендовать к прочтению:
FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку

Страницы: 1 2 3 4

— Конечно, не горы, — согласилась Мораг. — Великаны и цветом посветлее, и повежливее. По крайней мере, некоторые. — Она посмотрела на землю далеко внизу. — Но в остальном похожи.

Энгус в свою очередь посмотрел вниз, на малюсенькие маргаритки, примулы и фиалки. — Да, — вздохнул он, — я понимаю, о чём ты. — Он очень аккуратно опустил Мораг на землю и отправился искать Златоглава.

Орёл сидел на своём любимом месте. Один его глаз наблюдал за приближением Энгуса, и в этом глазу не отражалось почти никаких мыслей. Второй был устремлён на холмы, виднеющиеся на горизонте, и этот глаз был рассчитывающий. Ну, знаете, такой глаз, который складывает числа и каждый раз получает на один меньше.

— На что ты смотришь левым глазом? — поинтересовался Энгус.

— На стадо овец, которое Хью Хендерсон выгоняет из хлева в деревне Каррег в округе Крэй, — ответил Златоглав.

— У тебя острый глаз, — заметил Энгус.

— У меня пустое брюхо, — сказал орёл. — От этого лучше видно всякие мелочи.

— А попадалась ли когда-нибудь твоему глазу великанша? — спросил Энгус. — Одинокая великанша?

— Остров Альва, — тут же ответил Златоглав. — Иди на север вдоль берега моря, пока не придёшь в Синюю бухту. Тогда плыви на запад.

— А ты уверен, что она одинокая? — настаивал Энгус. — Там, наверное, есть и великан, только ты его не заметил.

— Почему-то я так не думаю, — сказал орёл.

— В любом случае, я не могу поплыть на этот остров, — вздохнул Энгус. — Даже если бы я умел плавать так далеко. Моя матушка велела мне никогда не заходить в солёную воду.

— Придётся тебе тогда выбирать между велениями мёртвых и нуждами живых, — глубокомысленно заметил Златоглав. — Это вечная проблема. Но только не для орлов. — Он поднялся в воздух и полетел туда, где паслись овцы.

Энгус не знал, что ему делать. Но решил, что пока он размышляет, вполне можно прогуляться до Синей бухты. Он никогда там не бывал, а название звучало неплохо. Кроме того, Энгус знал, что нет ничего лучше доброй прогулки, если хочешь избавиться от грусти. Когда идёшь, грусть стекает по ногам в землю, в которой живёт. А входит она через зад, когда долго сидишь на одном месте.

К тому времени, как Энгус дошёл до Синей бухты, он почувствовал себя значительно лучше. Он знал, что пришёл, куда нужно, потому что здесь были синие холмы, синее море и синее небо. А также маленький кривенький указатель, торчащий между двумя скалами. На нём синими буквами было написано «Синяя бухта здесь».

На море был отлив. Вода ушла так далеко, что ей самой не помешал бы указатель, где тут Синяя бухта, чтобы вернуться. После себя она оставила, вроде как в залог, больше мили песка, уложенного красивыми маленькими волнами, и кита — ровно посередине этой мили. Если вы почему-то решили, что кит был не синий, а какой-нибудь другой, значит, вы плохо слушали сказку.

Энгус приблизился к киту с опаской, то есть, остановился где-то в пятидесяти футах от китовой головы. Он увидел, что кит уже вырыл в песке порядочную яму, пытаясь вернуться в море. Когда кит заметил Энгуса, он закричал: «Помогите!» — крошечным писклявым голоском. У китов очень узкое горло.

— Что у тебя за беда, кит? — спросил Энгус.

— Беда моя в том, великан, — ответил кит, — что я заснул на мели посередине бухты. Тогда это был маленький мелёныш, но пока я спал, он вон как вырос. И я застрял посреди этого песка. Если я не вернусь обратно в воду, то скоро горячее белое солнце высушит мою нежную кожу, а она привыкла только к влажной прохладной зелени морских глубин. Я умру. Но что я могу сделать? Я не умею плавать по песку, и нет у меня ни ног, чтобы ходить, ни крыльев, чтобы летать.

Видно было, что кит говорит правду, потому что на его гладкой синей спине уже появились волдыри от ожогов.

— Мне кажется, — заметил Энгус, — что киты не такие великолепные создания, как их расписывает Златоглав. Может, я и простой великан, но, по крайней мере, я никогда не окажусь прикован к такому маленькому клочку суши. У меня есть ноги.

— Златоглав сноб, — возразил кит. — Это оттого, что он смотрит на мир сверху вниз. А что касается ног, пока они не служат обществу, это предмет личной роскоши.

— Ты слишком тяжёлый,- сказал Энгус. — Даже для меня. Но думаю, с помощью ног — и рук — я сумею дотащить тебя до воды.

И он взялся за китовый хвост и принялся тащить. После долгих усилий Энгусу удалось спихнуть кита в воду у берега; тогда тот ударил могучим хвостом и выплыл на глубину. Кит был так счастлив вернуться в родную стихию, что даже три раза перекувырнулся под водой через голову.

— Посмотри на меня, великан! — воскликнул он, когда вынырнул. — Что здесь твои ноги? Можешь ли ты так плавать?

— Боюсь, я не больно-то хороший пловец, — признался Энгус. — Если бы я умел плавать так, как ты, я бы легко переплыл на остров Альва, потому что там живёт великанша.

— Да, я знаю, — сказал кит.

— Ты её видел? — обрадовался Энгус.

— Я её видел, — подтвердил кит. — И слышал тоже.

— Я собираюсь попросить её выйти за меня замуж, — сообщил Энгус.

— А ты её видел? — поинтересовался кит.

— Нет, — сказал Энгус. — А почему ты спрашиваешь?

— Да так, — уклончиво ответил кит. — Но я обязан тебе жизнью и если ты действительно хочешь попасть туда, я помогу тебе. Залезай в воду и хватайся за мой хвост.

— Это очень великодушно с твоей стороны, — сказал Энгус. — Но есть ещё одна загвоздка. Моя матушка перед тем, как умереть, велела мне никогда не заходить в солёную воду.

— И, я полагаю, умерла, не успев сказать, почему? — спросил кит. Энгус кивнул. — Со Смертью всегда так, — глубокомысленно заметил кит. — Она приходит ровно на середине любого дела, даже если это всего лишь вдох. Но хочешь ты плыть или нет — это тебе решать. А я только могу дать тебе пять минут, чтобы подумать.

Страницы: 1 2 3 4

FavoriteLoading Поставить книжку к себе на полку
Находится в разделе: Шотландские сказки

Читайте также сказки: